Мифы о моторном масле, в которые верят многие автолюбители
1. Синтетика и минералка свертываются при смешивании.
Действительно, такой «коктейль» из разных масел не будет нормально работать. Смазочные жидкости с разными базовыми маслами лучше не смешивать, если в этом нет острой нужды (например, экстренная доливка масла в мотор посреди дороги). Но, если материалы выпущены одним производителем, они не будут свертываться при смешивании масел. Свойства итоговой смеси незначительно снизятся в сравнении с характеристиками отдельных жидкостей, но это не приведет к катастрофическим последствиям.
2. Синтетические масла не подходят для моторов с большим пробегом.
Здесь нужно уточнить, о каких автомаслах идет речь. Синтетика с низкой вязкостью (например, 0W-20) действительно будет не самым лучшим выбором для старого мотора. При рабочих температурах такая жидкость будет слишком текучей. Она быстрее стекает с поверхностей деталей и создает чересчур тонкую масляную пленку. В двигателях с увеличенными зазорами в цилиндрах, наоборот, толщина пленки должна быть больше. Такая же синтетика, но с повышенной вязкостью будет оптимальной для мотора с большим износом. Вывод таков: значение имеет не тип масла (синтетика, полусинтетика или минералка), а его класс вязкости и состав присадок.
3. В масло нужно добавлять присадки Главная ошибка в слове «нужно».
Некоторые водители считают, что добавление присадок к автомаслам является обязательным условием их нормальной работы. Но в этом нет необходимости, если вы покупаете качественные материалы от проверенных производителей. В них изначально содержатся все необходимые присадки в нужных пропорциях. Иногда изменение концентрации тех или иных веществ может приносить больше вреда, чем пользы. Поэтому с присадками нужно быть осторожным: не следует бессознательно лить их в мотор, рассчитывая на внезапный рост мощности, сокращение расхода топлива в 2–3 раза и др. Такие добавки можно использовать, но в меру.
4. Синтетические масла работают дольше, чем минеральные
Интервал замены моторного масла регламентируется заводом – производителем автомобиля и обозначается в сервисной книжке. Он не всегда совпадает со сроком службы смазочного материала, указанным на этикетке товара. Нужно ориентироваться в первую очередь на требования автомобилестроительной компании. Стандартные 10 тысяч километров может прослужить и минеральное, и синтетическое масло. Все зависит от качества материала, условий работы двигателя, величины рабочих нагрузок и др.
5. При переходе на другой тип масла нужно промывать мотор.
Это не обязательное условие. Если ранее в автомобиле использовалась смазочная жидкость на минеральной основе, а вы планируете залить синтетическую, промывку мотора можно проводить на свое усмотрение. Проблемы могут возникнуть только при смешивании моторного масла разных производителей и типов в значительных пропорциях, например 1:1, 1:2 и т. д. При замене масла остаток старой отработанной жидкости будет мизерным в сравнении с общим количеством нового материала. Если в картере или масляных каналах мотора останется 200–300 граммов минеральной отработки, ее концентрация в залитой синтетике будет всего 5–10 %. Это не приведет к серьезным последствиям.
Действительно, такой «коктейль» из разных масел не будет нормально работать. Смазочные жидкости с разными базовыми маслами лучше не смешивать, если в этом нет острой нужды (например, экстренная доливка масла в мотор посреди дороги). Но, если материалы выпущены одним производителем, они не будут свертываться при смешивании масел. Свойства итоговой смеси незначительно снизятся в сравнении с характеристиками отдельных жидкостей, но это не приведет к катастрофическим последствиям.
2. Синтетические масла не подходят для моторов с большим пробегом.
Здесь нужно уточнить, о каких автомаслах идет речь. Синтетика с низкой вязкостью (например, 0W-20) действительно будет не самым лучшим выбором для старого мотора. При рабочих температурах такая жидкость будет слишком текучей. Она быстрее стекает с поверхностей деталей и создает чересчур тонкую масляную пленку. В двигателях с увеличенными зазорами в цилиндрах, наоборот, толщина пленки должна быть больше. Такая же синтетика, но с повышенной вязкостью будет оптимальной для мотора с большим износом. Вывод таков: значение имеет не тип масла (синтетика, полусинтетика или минералка), а его класс вязкости и состав присадок.
3. В масло нужно добавлять присадки Главная ошибка в слове «нужно».
Некоторые водители считают, что добавление присадок к автомаслам является обязательным условием их нормальной работы. Но в этом нет необходимости, если вы покупаете качественные материалы от проверенных производителей. В них изначально содержатся все необходимые присадки в нужных пропорциях. Иногда изменение концентрации тех или иных веществ может приносить больше вреда, чем пользы. Поэтому с присадками нужно быть осторожным: не следует бессознательно лить их в мотор, рассчитывая на внезапный рост мощности, сокращение расхода топлива в 2–3 раза и др. Такие добавки можно использовать, но в меру.
4. Синтетические масла работают дольше, чем минеральные
Интервал замены моторного масла регламентируется заводом – производителем автомобиля и обозначается в сервисной книжке. Он не всегда совпадает со сроком службы смазочного материала, указанным на этикетке товара. Нужно ориентироваться в первую очередь на требования автомобилестроительной компании. Стандартные 10 тысяч километров может прослужить и минеральное, и синтетическое масло. Все зависит от качества материала, условий работы двигателя, величины рабочих нагрузок и др.
5. При переходе на другой тип масла нужно промывать мотор.
Это не обязательное условие. Если ранее в автомобиле использовалась смазочная жидкость на минеральной основе, а вы планируете залить синтетическую, промывку мотора можно проводить на свое усмотрение. Проблемы могут возникнуть только при смешивании моторного масла разных производителей и типов в значительных пропорциях, например 1:1, 1:2 и т. д. При замене масла остаток старой отработанной жидкости будет мизерным в сравнении с общим количеством нового материала. Если в картере или масляных каналах мотора останется 200–300 граммов минеральной отработки, ее концентрация в залитой синтетике будет всего 5–10 %. Это не приведет к серьезным последствиям.